Лазаре

Молодежное движение

Вторник, Сентябрь 07

           | 
Вы здесь: Грузия Новости Публикации Оперативные видения Бориса Атоева

Оперативные видения Бориса Атоева

E-mail Печать PDF

Правительство т.н. Южной Осетии, которое своей компетенцией больше напоминает  кантору советских времён,  довольно успешно применяет элементы, присущие российской политике – создание образа врага и постоянное нагнетание страха с целью консолидации общества. Именно в подобную стратегию вписывается представление Грузии главной дестабилизирующей силой на Северном Кавказе. В этом процессе немаловажная миссия возложена на российскую дезинформационную машину – СМИ.

Несколько дней назад,  российские средства массовой информации распространили заявление председателя КГБ т.н. Южной Осетии Бориса Атоева, в котором говорилось, что грузинские власти формируют  террористические и диверсионные группы из беженцев с оккупированных территорий, которые в последствии будут использованы для совершения терактов и дестабилизации обстановки на территории т.н. Южной Осетии и России.

Несмотря на то, что данные обвинения являются беспочвенными и не существует каких-либо доказательств, было бы справедливо напомнить г-ну Атоеву о заслугах российских инструкторов (в том числе и тех, которые действовали под прикрытием миротворческих сил) в подготовке осетинских террористов, которые 1 февраля 2005 года осуществили теракт в Гори, в результате которого погибли трое полицейских, и более 30 мирных граждан получили ранения.  А также о взрывах, устроенных осетинскими террористами на высоковольтных линиях электропередач и железной дороге, которые нанесли экономике страны  большой материальный ущерб. В отличие от Атоева, тогда грузинская сторона в кратчайшие сроки   представила доказательства, касающиеся как планов террористов, так и их непосредственных исполнителей.

Следует отметить, что за день до заявления Атоева, сотрудники ФСБ и МВД России осуществили в Северной Осетии совместную спецоперацию, во время которой была задержана организованная группа, которая занималась контрабандой крупных партий огнестрельного оружия и взрывчатых веществ (в том числе тротила и пластида)  из т.н. Южной Осетии. По утверждению представителей российских правоохранительных органов, данный груз был предназначен для боевиков подполья, действующих на Северном Кавказе.

Атоев обязательно связал бы  контрабанду оружия в Северной Осетии с действиями грузинских спецслужб, однако вовремя передумал (видимо, опыт подсказал), так как этим констатировал бы тот факт, что   российские пограничные силы не способны контролировать т.н. государственную границу оккупированных территорий.

В отличие от Атоева и других чиновников-демагогов, у европейских стран и США имеется другая информация относительно террористов и незаконного оборота оружия. Следует отметить, что в ежегодном докладе, опубликованном госдепартаментом США, положительно оцениваются шаги Грузии, направленные на борьбу с терроризмом, а т.н. Южная Осетия и Абхазия  характеризуются как территории, куда осуществляется бесконтрольный ввоз опасных грузов из России. Примером этому может служить задержание  грузинскими спецслужбами жителя Северной Осетии Олега Хинчагова в 2006 году, который с целью реализации перевозил 100 грамм урана из России в Грузию.

Исходя из того, что правительство Грузии не имеет доступа к внешним границам оккупированных территорий  и по объективным причинам не может контролировать оборот наркотиков, оружия и фальшивой валюты, данные территории, с точки зрения пограничной безопасности, представляют собой стратегическую головоломку как для Грузии, так и для других стран региона. Несмотря на то, что Россия отрицает факты передвижения запрещённых грузов на оккупированных территориях, вся ответственность за это ложится именно на неё.

Зураб Джигкаев


(0 Голосов)

Добавить комментарий

 

Материалы, опубликованные на сайте www.lazare.ru , не всегда совпадают с мнением редакции.

При использовании любого материала ссылка на сайт www.lazare.ru обязательна.