Главная » Статьи » Публикации

Свадьбы с точки зрения госбезопасности: в Цхинвали ополчились на ислам

11 января 2010 Распечатать Распечатать Нет комментариев

f56Психология осажденной крепости – один из апробированных методов тоталитаризма для отвлечения народного внимания от насущных проблем и сплочения вокруг правящего режима. За примерами далеко ходить не надо – взять хотя бы печальной памяти СССР с его «мировой закулисой» или современную Россию с ее «пиндосами» и «подпиндосниками». Или уголок, где дух советской эпохи сквозит, что называется, из всех щелей и даже органы безопасности по старинке (но вполне официально) называются зловещей аббревиатурой КГБ. Речь идет о «Республике Южная Осетия» – оккупированном российскими войсками Цхинвальском регионе Грузии, где жалкие остатки населения уже вторую зиму борются за существование в поврежденных домах и даже в палатках.

У этих людей есть проблема. Но это не жизнь, сравнимая с выживанием под проворовавшимся марионеточным режимом, успешно «освоившим» миллиарды российской «помощи». И не произвол Эдуарда Кокойты. Не беспредел его родственников, дружков и телохранителей. Не оккупационные войска в соотношении почти 1х1 к оставшимся жителям. Это, оказывается, «бесконтрольное разрастание сектантства» и «навязчивое внедрение мусульманства», которым югоосетинская газета «Республика» посвятила пространные статьи: «Вербовщики под знаменем “спасения”» и «Духовная диверсия против Южной Осетии?».

Упоминание «бесконтрольного разрастания сектантства» среди десятка тысяч осетин поневоле вызывает улыбку. Равно как и «православный» пафос статей на фоне широко распространенного среди осетин язычества. Впрочем, последнее довольно характерно для архаичных кавказских обществ, у которых старинные верования сильнее, чем где-либо в мире, вплетены в ткань более поздних христианства или мусульманства. А вот ярый антиисламизм – это что-то новое для Кавказа, где множество религий и религиозных течений на протяжении веков сплелись в одну общую, гармоничную мозаику.

Об исламе югоосетинская газета пишет как о религии, «чуждой нашему народу, нашему менталитету». Позвольте, позвольте – а как же быть с дигорцами (второй по численности субэтнической группе осетин) и другими осетинами-мусульманами? Значит, они чужды осетинскому народу и осетинскому менталитету? Ну, в добрый путь… Только когда Дигорский и Ирафский районы Осетии-Алании попросятся в состав Кабарды, которой исторически принадлежали, то не вините в этом происки внешних сил. Впрочем, если Россия к тому времени будет еще в силе, а «настоящие» осетины – в милости, то с «чуждыми» осетинами можно будет разобраться, как с Пригородным районом…

Что интересно, в интервью «Республике» цхинвальская уполномоченная по делам религий Соня Хубаева утверждает, что те, кто ставит вопрос о внедрении мусульманства, «преследуют одну цель – подрыв национального самосознания осетинского народа, разделение его по всяким признакам, недопущение единства». Как происходит «подрыв» и «разделение», мы уже проиллюстрировали на примере дигорцев. А вот кто эти загадочные «те», разобраться со слов г-жи Хубаевой нелегко.

Она рассказывает: «Еще в 1992 году, сразу после войны, в Южную Осетию приезжали представители конфедераций горских народов и еще тогда просили разрешения построить мечеть(!). Мы, естественно, ответили решительным отказом». Далее: «За последний год-полтора в Южную Осетию приехало немало строителей – представителей мусульманской религии с разных кавказских республик – и они уже не раз обращались ко мне с просьбой отвести им участок земли под строительство мечети». И тут же заявляет, что построение мечети в Цхинвали «просто невозможно по своей сути» и «этот вопрос искусственно снова на повестке дня». Так искусственно или просьба строителей-мусульман? И зачем столь безапелляционно отказывать людям, восстанавливающим «Южную Осетию»?

Соня Хубаева богата на противоречия. По ее словам, приехавшая в сентябре 2008 года группа муфтиев со всей России предлагала собрать в «Южной Осетии» группу молодых людей и отправить их в хадж к мусульманским святыням, а она «дипломатично» заявила им об отсутствии мусульманства среди осетин и, соответственно, отсутствии желающих отправиться в паломничество. Муфтии не поверили , и правильно сделали: «впоследствии стало известно, 10 человек из Южной Осетии в этом хадже все-таки побывали».

Цхинвальская уполномоченная по делам религий не скрывает тревоги: «…среди наших девушек много таких, которые собираются замуж за мусульман. Приезжие мусульмане покупают здесь жилье, женятся на наших девушках… На эту проблему надо смотреть с точки зрения государственной безопасности…». Что называется, приехали. Ждем с нетерпением новостей о том, как сотрудники местного КГБ будут проверять женихов на предмет обрезания…

Самое интересное из слов Сони Хубаевой: «…некоторые чиновники в Северной Осетии сильно заинтересованы в построении мечети именно в Южной Осетии. К тому же, в кулуарах власти поговаривают, что «кто-то кому-то» даже уже пообещал, что самая большая мечеть на Кавказе будет в Южной Осетии». Вроде бы вопрос внутренний, осетинско-российский. Однако состояние умов в Цхинвали требует, чтобы и тут была виновата Грузия. Поэтому читателям газеты внушают: на Кавказе «заметна активизация террористических организаций под видом традиционного мусульманства». Оказывается, «подобное «внедрение» успешно происходит в Грузии», президент которой «не нацелен на сохранение традиционной для Грузии религии» и «уже не раз заявлял, что Грузия – это будущие Дубаи». (А мы-то думали, что речь шла о небоскребах с экономикой! Спасибо, что помогли раскрыть глаза.)

Законы жанра не были бы полностью соблюдены, если бы г-жа Хубаева не преминула заметить: «…в Грузии, в Панкисском ущелье, готовят террористов и направляют их на Северный Кавказ». Мы прониклись уважением к ней – как к личности и должностному лицу – и потому хотим дать Соне Хубаевой парочку советов. Во-первых, пусть разберется сначала с Владикавказом, раз уж «в Северной Осетии сильно заинтересованы в построении мечети именно в Южной Осетии». А потом уже принимается за Тбилиси и Дубаи. А во-вторых, не мешало бы таким «государственным деятелям» присмотреться к своим корням. Ведь очевидно, что изоляция от остальной Грузии и замкнутость на Россию уже приводит некоторых осетин к чисто российской мутации, одним из признаков которой является ксенофобия и возбуждение ненависти между людьми на любой почве – этнической, религиозной… В свою очередь, предлагаем г-же Хубаевой совершить хадж в центр Тбилиси, где на одном пятачке стоят православные храмы, синагога и мечеть, а недалеко можно обнаружить и католический приход, и офисы баптистских организаций. Это может напомнить ей о традиции грузинской толерантности, частью которой на протяжении веков были и осетины.

Гоги Маисурадзе
“Клуб экспертов”, эксперт

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>