Дальнейшее развитие промышленности привело к быстрому росту потребностей в монорельсовом транспорте, причем к нему были предъявлены новые технические требования, которые уже нельзя было удовлетворить путем модернизации талей ТВ, а требовалась разработка нового подвижного состава. В 1956 г. ВНИИПТМАШ приступил к составлению нового технического задания, а в 1958-1960 гг. - к созданию конструкций новых канатных электроталей, серия которых получила обозначение «ТЭ». После проверки конструкций талей ТЭ и освоения их серийного производства технические параметры этой серии были утверждены ГОСТом 3472-63.
Возросшая потребность в электроталях и распределение изготовления каждой грузоподъемности на отдельном заводе сделали целесообразным увеличение числа базовых моделей. В связи с этим стала востребована скупка конденсаторов. Так как на базе механизмов талей целесообразно производить много других подъемно-транспортных механизмов (например, крановые тележки, краны-штабелеры, подвесные краны, лебедки и т. д.), то в стандарте предусматривалось изготовление как отдельно механизмов подъема талей без тележек, так и с различными тележками.
За основные исполнения были приняты тележки с шарнирным креплением к траверсе, имеющие двухсторонний привод на катки, и опущенные под балку электродвигатели передвижения. Этот тип тележек позволяет вписаться в значительно меньшие, чем при тележках ТВ, закругления путей, требует меньших мощностей электродвигателей передвижения, дает меньший износ полок путей и катков и позволяет создать компактные устройства для разветвления путей и хорошую устойчивость электроталей при движении.
Анализ различных схем механизмов подъема злектроталей привел к выбору схемы V, характеризуемой наиболее короткими связями между двигателем, редуктором и барабаном, наибольшей компактностью механизма в целом и наименьшим весом.