Поиск — важный канал привлечения клиентов для большинства онлайновых предприятий, и он является также источником значительного объема аналитических данных. Основная задача, которую я ставлю перед собой— пояснение произошедшего в Интернете радикального изменения маркетинга и того, как следует адаптировать используемые методологии для получения действенных представлений. Надеюсь, читатели не только усвоят советы по выполнению изменений, но и научатся приспосабливаться к постоянно изменяющемуся миру маркетинга и рекламы.
Вот поразительный факт, находящийся у нас перед глазами, но остающийся без внимания: наши отчеты, состоящие из “горячей десятки” строк данных, представляют лишь крошечную часть доступной информации. Следовательно, любое действие, предпринимаемое на основе этих данных, будет оказывать незначительное влияние на течение дел. Нигде этот феномен не является более заметным, чем в отчетах о ключевых словах поиска. Как правило, несколько ключевых слов, или голова списка, будут порождать тысячи посещений, в то время как каждое из тысячи ключевых слов, или хвост списка, будет привлекать лишь несколько посещений.
В качестве конкретного примера рассмотрим данные из моего блога:
Общее количество посещений за месяц: 86861
Количество посещений в результате поиска: 40662
Количество отдельных ключевых слов и выражений: 26137
Свыше сорока тысяч посещений стали результатом 26 000 ключевых выражений! Это достаточно удивительно, поскольку я не продаю тысячи наименований товаров. Мой блог посвящен одной единственной теме — скупка микросхем. Веб-сайт вашей компании вполне может содержать тысячи веб-страниц, но на данный момент мой блог содержит только 200 сообщений. Тем не менее, те, кого интересует контент по этой единственной теме, искали его 26 000 способами! К сожалению, это поразительное явление плохо осознается как руководителями, которые определяют веб-стратегию, так и аналитиками, которые должны понимать и превращать в деньги возможности, предоставляемые длинным “хвостом” поиска.
Отчет о “горячей десятке” моего веб-сайта будет отображать большие числа. И среди них будут присутствовать эти важные 13 ключевых слов. Но если бы я уделил внимание только этим 13 словам, то анализировал бы только 5 000 посещений. Это означало бы пренебрежение мощным рычагом, предоставляемым ключевыми словами, которые привлекли 35 000 посещений. Этот мощный рычаг представляет ценность длинного “хвоста” поиска. И он весьма пригоден для обращения в деньги. Понимание особенностей этого рычага поможет организации обрести значительные преимущества в конкурентной борьбе. Рассмотрим несколько различных способов, которыми можно помочь в решении этой задачи.