Распределение фирменных и отраслевых ключевых выражений и размещение серверов в сети типично для отображаемого при анализе “головы” и “хвоста” поисковых терминов. Как и следовало ожидать, большая часть терминов, присутствующих в “голове”, относится к фирменным. При вводе вашего фирменного термина в поисковых механизмах Bing или Yahoo! первым отобразится ваш веб-сайт, и большинство кликов будет поступать к вам. Следовательно, как правило, посещения, вызванные вашими фирменными терминами, будут выполняться людьми, которые уже знают о вас и в своем процессе приобретения продвинулись значительно дальше. Примером может служить некто, кто вводит ThinkPad Х301. Это специфичный фирменный термин и он будет использоваться теми, кто знает, что им нужно.
И напротив, “хвост” отчета будет заполнен отраслевыми терминами, называемыми также общими терминами или первыми ласточками. Благодаря им, ваш сайт будет одним из многих, перечисленным на страницах Bing или Yahoo!, и, следовательно, вы получите лишь часть выполняемых кликов.
Те, кто склонен использовать отраслевые термины, находятся в начале цикла размышлений. Я называю их впечатлительными барышнями, поскольку они еще не решили, что им нужно, и с готовностью откликаются на предложения. Некто, вводящий в поле поиска lightest long battery life laptop (самый легкий лэптоп с долгим сроком службы батареи), может и не увидеть сайт Lenovo в первой позиции результатов поиска, поскольку это выражение применимо ко многим компьютерам. Но если Lenovo присутствует в списке, упомянутый человек может посетить их сайт, восхититься предлагаемой продукцией и стать клиентом. В этом и заключается сила понимания типов ключевых слов и клиентов, представленных в “голове” и “хвосте” поиска.
Оптимальная поисково-маркетинговая стратегия
Поскольку большинство компаний не имеет четкого представления о работе поисковых механизмов, они придерживаются далекой от идеала стратегии поиска. Когда маркетологи получают значительную сумму денег на проведение маркетинга в поисковых механизмах (search engine marketing — SEM), они немедленно создают список ключевых слов и выражений, которые наиболее тесно связаны с данной компанией, и делают ставку на них. В результате маркетологи раздувают свои бюджеты SEM, стараясь добиться размещения собственных фирменных терминов в первых позициях списков, спонсируемых ими поисковых механизмов.