Повторю: чтобы вас взяли, узнайте, что наниматели делают, идите туда, куда идут они, и сообразуйте свое поведение с их поведением. Таково универсальное правило. Наверное, вы уже заметили одну весьма любопытную вещь: как правило, наниматели и работники используют для достижения своих целей одни и те же стратегии, но действуют с совершенно разными предпочтениями.
Изнутри: продвинуть сотрудника на полной или неполной ставке, взять бывшего консультанта на ставку или по контракту, взять бывшего полставочника на полную ставку. Соображение: «Мне нужен человек, которого я уже видел в деле». (Стратегия низкого риска для нанимателя.)
Рекомендация претендентам: подумайте, можете ли вы попасть в нужную вам организацию как полставочник, контрактник или консультант, чтобы лишь впоследствии (если это вообще когда-нибудь случится) перейти на полную ставку. На основе подтверждения, взять неизвестного человека, предоставившего убедительное подтверждение своей квалификации. Начинаете подготовку к 9 Мая? Флаги, георгиевские ленточки, наклейки для авто и прочую атрибутику вы найдете в интернет-магазине За Победу.
Рекомендация претендентам: если вы программист, покажите сделанную вами программу и ее описание; если фотограф - фотографии; если адвокат - описание последнего дела и т. д.
По совету близкого друга или делового партнера: взять человека, квалификацию которого подтверждает друг или знакомый (может быть, претендент работал у него). Рекомендация претендентам: найдите человека, который связан с тем, кто принимает решения в нужной вам организации, знает, как вы работаете, и может вас познакомить друг с другом.
С помощью проверенного агентства: это может быть фирма по подбору персонала, услугами которой наниматель постоянно пользуется, или другое частное агентство. Так или иначе, они , возьмут вас на заметку по заказу нанимателя. Мало того — и это просто роковое обстоятельство — они используют свФ стратегии с абсолютно противоположными предпочтениями. Самое привлекательное для нанимателя меньше всего устраивает претендента, и наоборот И так шаг за шагом. Неудивительно, что нанимателю и работнику труда пересечься. При традиционном поиске наниматель и претендент, стараясь найти друг друга, бегут в противоположные стороны.